Велосипед в метро

Велосипед в метро

Популярность велосипедов в последнее время значительно возросла. Это справедливо не только для стран Европы, но и для нашей страны. В крупных городах все больше людей осваивают этот вид транспорта. Однако в процессе велосипедной прогулки по городу может потребоваться куда-нибудь подъехать на метро. Здесь велосипедист может столкнуться с проблемой, так как не всегда работники метро разрешают проходить с этим транспортом через турникеты.

Любители велосипедов не устают возмущаться поступками контролеров метро в отношении велосипедного транспорта. Тематические форумы в Интернете пестрят гневными постами о безосновательных отказах сотрудников метро, запрещающих провозить велосипеды. Разбавляют эти посты не менее многочисленные сообщения о том, что пройти в метро с велосипедом можно без проблем. Также встречается масса информации о различных ухищрениях, на которые идут велосипедисты, чтобы бабки-контролерши впустили их в метрополитен с байком.

Правила пользования российским метро и велосипеды

Для пассажиров, пользующихся услугами метро, главным документом являются «Правила пользования метрополитеном», которые приблизительно одинаковы для каждой станции на территории России. Эта инструкция вывешивается на платформах, в вестибюлях станций, в вагонах метро, а также на официальных сайтах московского и питерского метрополитенов. Что примечательно, о запрете на провоз велосипеда в этом документе ни слова не сказано, однако косвенно это может подпадать под другие правила пользования метрополитеном. К примеру, на территории метро нельзя находиться с багажом, который может испачкать одежду других пассажиров, а также вагоны и станции подземки. К этому багажу относятся пищевые продукты в открытой упаковке или вовсе без нее, напитки и пища, например, мороженое. Кроме того, нельзя использовать метрополитен для провоза багажа, габариты которого суммарно по размерам превышают 2 метра. Также нельзя брать с собой такой багаж, что может нанести травму другим пассажирам при перемещении на эскалаторе – линолеум, рубероид, свернутая в рулон металлическая сетка, металлический профиль и прочее. Конечно, на территории метрополитена нельзя ездить на транспортных средствах вроде самокатов, мотоциклов и, конечно же, велосипедах.

Контроль соблюдения правил пользования подземным транспортом сотрудниками метрополитена

Чаще всего работники подземки ссылаются на правила перевоза багажа и поведения в метрополитене, требуя поместить велосипед для провоза в специальный чехол, либо снять переднее колесо. Однако, если контролер выдвигает именно такие требования, это еще не повод отказываться от провоза велосипеда в метро. Гораздо хуже обстоят дела, когда некоторые особо принципиальные работники подземки категорично отказываются пропускать велосипедиста со своим транспортом, ссылаясь на малоизвестную среди пассажиров инструкцию, датируемую 2008 годом, которая посвящена именно порядку провоза в метрополитене велосипедов. Они апеллируют ею, когда пассажир, пытаясь защитить свои права, начинает говорить о том, что в правилах метрополитена нет четкого запрета на провоз велосипедов. К сожалению, именно в этой инструкции прямо прописано, что велосипеды, будучи транспортным средством, несут угрозу безопасности других пассажиров при перемещении по эскалатору, а также угрожают нанести вред личному имуществу пассажиров и конструкциям метрополитена. Согласно этой инструкции, велосипед можно провезти в подземке только в случае, если он упакован. В предыдущей версии этой инструкции велосипед можно было перевозить со снятым передним колесом.

Таким образом, запрещая провоз велосипеда в метро, контролер не нарушает права пассажира, а лишь выполняет свою работу, действуя в рамках закона. В этой ситуации велосипедист имеет несколько выходов. Он может либо разобрать велосипед и пронести его в таком виде через турникет, либо упаковать байк в специальный чехол. Можно воспользоваться другим общественным транспортом – троллейбусом или автобусом. Однако не факт, что там все пройдет без проблем. Наиболее приемлемым вариантом будет все же упаковать транспортное средство в чехол.

Чехол для велосипеда своими руками

Специальный чехол для велосипеда можно приобрести в магазине. Самый дешевый чехол обойдется велосипедисту в 600 рублей. Можно изготовить чехол самостоятельно, для этого не требуется особых навыков или умений. Нужно приобрести два метра ткани «серебрянки», ширина ее должна быть минимум 1,5 метра. Лучше в этом вопросе ориентироваться на размер байка. Стоимость такой ткани составляет порядка 40 рублей за метр. Ткань складывается вдвое, в результате этого получается кусок приблизительно метр на полтора. В этот сверток нужно поместить велосипед, предварительно открутив педали, сиденье и колесо. Полукруг заднего колеса рекомендуется прошить. Там, где располагается вилка, удобно будет сделать ленту-липучку. Для удобства использования к чехлу следует приделать ручки. Прошивать ткань рекомендуется нейлоновыми нитками. Они прочны и устойчивы к воздействию снега и дождя. Катушка в 1000 метров обойдется примерно в 20 рублей. Вес получившегося чехла будет приблизительно 200 г, в сложенном виде займет совсем немного места.

Чтобы изготовленный самостоятельно чехол получился более качественным, рекомендуется предварительно сделать под него выкройку. Для этого нужно снять переднее колесо с велосипеда, установить его на вилку и заднее колесо, измерить высоту байка сзади и спереди, а также длину сверху и снизу. В итоге получится нечто типа четырехугольной трапеции. Эту фигуру нужно выкроить из ткани в двух экземплярах с учетом припусков на швы порядка двух сантиметров. Далее потребуется кусок ткани, равный наибольшей длине байка в разобранном виде, причем переднее колесо стоит размещать сбоку велосипеда. Ширина отрезка ткани должна равняться сумме высоты велосипеда спереди, длине снизу и высоте сзади. Если колесо велосипеда имеет размер 20 дюймов, то на изготовление чехла для него уйдет порядка 2,5 метров ткани стоимостью около 150 рублей. Конструкция чехла, изготовленного по выкройке, оставляет снаружи руль и седло велосипеда, поэтому ручки для такого чехла не требуются