Велосипедные дорожки

velo7Велосипедная дорожка — специально выделенная, предназначенная исключительно для движения велосипедистов, дорога. В ПДД обознается дорожным знаком 4.5 «Велосипедная дорожка». Движение по ней разрешено только на велосипедах и мопедах, пешеходы могут передвигаться по ней только в случае отсутствия тротуара или пешеходной дорожки. В Европе велосипедные дорожки на тротуарах вымощены цветной плиткой, цвет и тип покрытия дорожки – уже сами по себе являются обозначением велосипедной дорожки, никто из пешеходов не посягает на это «велопространство». Для местных жителей – это очевидно, а вот нашим гражданам-пешеходам за границей, бодро шагающим по цветной красивой тропинке, приходиться с удивлением шарахаться от пролетающих по дорожке велосипедистов.

ПДД велосипедистов

При езде по велодорожке нужно соблюдать требования ПДД: держаться правой стороны, ехать в несколько рядов можно, не создавая помех встречным велосипедистам. При пересечении с другими велодорожками действует хорошо известное автомобилистам правило «пропусти помеху справа», если, конечно, на одной из дорожек не установлен приоритет. Велосипедист обязан пропустить пешехода в местах, где обозначены пешеходные переходы. При пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой велосипедисты должны уступать дорогу автомобилистам.

Велодорожки в России и Питере

Велосипедные дорожки распространены в Европе (например, Дания, Нидерланды, Бельгия, больше всего велосипедные дорожки распространены в Нидерландах – там их больше 10000 км.), а в России, к сожалению, встречаются редко и не образуют транспортной сети. Первая велосипедная дорожка в России была организована в 1897 г., она проходила вдоль Ленинградского проспекта. В Питере дорожек пока крайне мало. Есть велосипедная дорожка вдоль проспекта Луначарского от проспекта Культуры до улицы Руставели. Дорожка в сторону курортного района (направление Сестрорецк от СП-б) – довольно плохого качества, не рекомендуется ездить на шоссейных велосипедах.

Правительство Санкт-Петербурга обещает, что к 2010 году во всех районах города будут велосипедные дорожки. По словам председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Виролайнена, велосипедные дорожки появятся вдоль Софийской улицы до Колпино, на Витебском проспекте, Суздальском проспекте, Шуваловском проспекте, в Юнтоловском заказнике, в парке Сосновка, в Удельном парке. Также принято решение о строительстве велодорожек в парке имени Сахарова, на бульваре Крыленко, в парке 24 квартала Купчино, в Южно-Приморском парке, на проспекте Луначарского от проспекта Культуры до улицы Руставели. Уже в конце этого года велодорожки появятся на 1, 3 и 7 проездах в Рыбацком. Помимо этого, в районе Пулковских высот будет построена кольцевая велосипедная трасса, удовлетворяющая требованиям регламента Международного союза велосипедистов, что позволит проводить в Петербурге международные соревнования. Также кольцевые велосипедные трассы появятся в районе озера Финское в поселке Парголово.

Велодорожки в Финляндии

Для того, чтобы решить транспортную проблему в столице Финляндии Хельсинки 30 лет назад был создан специальный велосипедный департамент при администрации города.

Сегодня в финской столице более 1300 километров велосипедных дорожек, а на 560 тысяч горожан (без жителей пригородов) приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч автомобилей. Велосипед здесь заменяет и личный автомобиль, и общественный транспорт. Всего же в Финляндии 4 830 километров велосипедных дорог, на подходе новые километры свежих велодорожек.

Акции протеста

В начале мая, как передавал Интерфакс, в центре города Роман Лутошкин — лидер движения «Черный флаг», устроил акцию с целью привлечь внимание к проблеме неуважения автомобилистами прав людей на велосипеде на дорогах.

На главной площади города он полностью разделся и катался вокруг Александрийского столпа на велосипеде, к которому прикреплен черный флаг. Его сопровождали около сорока одетых велосипедистов.

Голый велосипедист протестовал против отсутствия специальных велосипедных дорожек и загазованности на улицах и проспектах города и требовал создание велостоянок у станций метрополитена и упрощение перевозки велосипедов в метро.