женский велосипед

Женский велосипед

Ассортимент любого современного магазина спортивных товаров включает в себя большое разнообразие женских велосипедов. Давайте попробуем разобраться, есть ли разница между женским и мужским байком, и так ли часто дамский велосипед востребован покупательницами.

В целях продвижения товара продавцы способны предоставить потенциальному покупателю недостоверную информацию. Это касается и продажи велосипедов для женщин. В крупном спортмаркете любой консультант расскажет вам, что отличия женского и мужского телосложения настолько значительны, что девушкам практически не обойтись без дамского велосипеда, и на мужском у них кататься не получится. Но не забывайте, что это лишь маркетинг. На самом деле, преимущественных отличий такая модель не имеет.

Осмелимся опровергнуть один из мифов о разной длине конечностей у мужчин и женщин. Данное заблуждение с успехом используется производителями велосипедов. В таком случае возникают сомнения о правильности конструкции велосипеда, который изготовлен с учетом пропорций женского тела. Хотелось бы верить, что это лишь предположения.

По поводу убеждений о значительной разнице в росте давайте вспомним уроки анатомии и проанализируем действительно существующие различия в строении мужского и женского скелетов. По исследованиям, представители слабого и сильного пола одинакового роста имеют следующие анатомические и физиологические отличия.

- Представительницы прекрасного пола отличаются меньшими размерами плечевого пояса.

- Без учета ног и головы размер женского тела примерно на 2-4 см короче тела мужчины.

- В связи с главным предназначением женщины вынашивать и рожать детей, особенностью ее фигуры является широкий таз.

- Кости мужского тела по весу меньше женских.

- Количество жировой ткани: у женщин эта цифра составляет 20-30% от общей массы тела, а у мужчин – 10-20%. Соответственно, и мышечной массы у женщин меньше, чем у мужчин. У последних излишние скопления жировой ткани появляются в районе талии и груди, а у женщин жировые отложения в основном сосредоточены в области бедер и ягодиц.

- Исходя из последних двух пунктов, можно сделать вывод, что общий вес женского тела меньше мужского.

- А также такие особенности, как менее прочная структура костей и более медленная транспортная способность крови делают женщину слабым полом.

Пожалуй, это все физиологические отличия женского и мужского тела. Но они не настолько значимы для выбора велосипеда, и не являются достаточной причиной для производства байков раздельно по принадлежности к тому или иному полу. На протяжении более 50 лет изготовление отдельно женских и мужских велосипедов диктовалось только направлениями моды.

Главным принципом отличия женского от мужского велосипеда стала разница в гардеробе. А именно то, что женщины в большинстве своем носят юбки. Во времена королевы Виктории было бы неприлично девушке перекидывать ногу через раму велосипеда. Для решения этой проблемы дизайнеры разработали подходящую модель байка.

Решение заключалось в том, что необходимо было расположить раму велосипеда ниже ее обычной высоты. В таком случае женщины могла свобода сесть на свой транспорт, перешагнув через раму. А для защиты одежды, в частности, длинной юбки от повреждений и риска попасть в спицы колеса, производители оборудовали цепи специальным чехлом, а также прикрепили защитную сетку. После чего женщины стали с удовольствием перемещаться по улицам на велосипеде.

Однако такое решение несет в себе и кое-какие жертвы. По сравнению с обычной конструкцией велосипеда, женский байк стал отличаться меньшей устойчивостью и надежностью, так как традиционный передний треугольник делает раму прочнее. Поэтому дамский велосипед может использоваться только для небыстрых спокойных прогулок по ровной местности, желательно по асфальтовой дорожке. В течение последнего века никаких серьезных изменения в конструкции женского велосипеда не было придумано, и по сей день вы можете увидеть в любом магазине спортивных товаров множество моделей дамского велосипеда.

Давайте подробнее поговорим о конструкции. В наше время производители остановились на трех вариантах рамы для женского байка. Это:
- две параллельные трубы;
- одна труба большого размера. Этот вариант, как и первый, напоминает складные велосипеды, производимые в советские времена;
- скошенный треугольник. Это более продвинутая модель.

Любая из представленных моделей позволит дамам с удовольствием разъезжать на байке, не склоняясь к рулю, тем самым, сохраняя приличный изящный вид, и оставляет возможность надевать красивые длинные платья или юбки. В Европе на сегодняшний довольно распространен такой вид транспорта.

Женщины очень давно стали позволять себе вводить в гардероб мужскую одежду – брюки или шорты. Но, тем не менее, на протяжении нескольких десятков лет дамский велосипед все равно производится по следующему принципу – за основу берут геометрию стандартного велосипеда, затем изменяют положении рамы переднего треугольника – и дамский байк готов. Некоторые модели, таким образом, выглядели немного странно.

Такие байки стали производить с появлением большого ажиотажа вокруг горного велосипедного спорта, а также всеобщей лихорадки по поводу массового оздоровления населения и ведения здорового образа жизни в 80-х годах прошлого века. До этого момента странная геометрия треугольника женского велосипеда никого не смущала, так как женщины катались с небольшой скоростью. Но с появлением нового модного течения катание на женском велосипеде стало напоминать спортивную езду. В результате разработчики велосипедной продукции оснастили байки с низкой рамой амортизационными вилками и спортивной навеской. Хотя женский гардероб не первое десятилетие включает в себя шорты, велотрусы и брючные спортивные костюмы, давние принципы производства дамского байка до сих пор в ходу, и многие производители не собирались им изменять.

Таким образом, появление современного, продвинутого велосипеда еще было впереди. В конце 1990-х годов производители создали современную модель спортивного байка для представительниц прекрасного пола.

Однако в наше время среди разнообразия ассортимента велосипедных магазинов с легкостью можно наткнуться и на модели, изготовленные по старой технологии (но в таких моделях почему-то не предусмотрены защитная сетка и кожух для педали). Это касается и известных марок, давно зарекомендовавших себя на рынке спортивных товаров. Несмотря на развитие женского велоспорта и даже появление кросс-кантри в женском составе в программе Олимпийских игр, производители не учитывают данный факт. Дамские велосипеды изготавливают только для медленных прогулок по улицам города.

Но такая рама подойдет, наверное, только для слабых и неуверенных натур. А в рискованной аварийной ситуации такая конструкция не спасет. Поэтому кроме удобства при посадке, никаких других достоинств у данного велосипеда нет.

Особенности женских моделей спортивного велосипеда

Сейчас, когда рынок переполнен различными новинками, все сложнее придумать кардинально новую модификацию давно существующего товара. Но, тем не менее, у производителей велосипедов это получилось. Автора практически гениальной маркетинговой идеи назвать трудно, но, скорее всего, это – кто-то из представителей фирмы Trek. В ассортименте именно этой фирмы появилась линия женских велосипедов – Trek Woman Specific Design, разработанных с учетом специфики строения женского тела.

Данная новинка выступила прорывом в производстве велосипедов, впрочем, также и в сопряженных отраслях. Если до этого женщинам приходилось приспосабливаться к мужским спортивным велосипедам, то теперь они могут приобрести именно дамский вариант, в котором все нюансы спортивной геометрии в точности соответствуют требованиям инженерии. Женский велосипед буквально взорвал рынок: практически каждая фирма-производитель позаботилась о создании собственной, улучшенной версии. Появились достаточно дорогие модели велосипедов для профессионалок, ценовой диапазон которых начинался от 3 тыс. долл. и заканчивался в районе 7 тыс. Действия производителей можно считать безошибочными, ведь женщины падки на дорогие и комфортные игрушки, тем более, что тратят на хобби они никак не меньше мужчин, а особенно увлекающиеся – гораздо больше.

Технические особенности велосипедов для женщин

Возникает вопрос, а какими конкретно характеристиками должен обладать велосипед, чтобы считаться «дамским»? Что именно в женской анатомии и физиологии должно влиять на технические характеристики? Итак, будем разбираться.

1. Рама женского велосипеда имеет укороченный передний треугольник, что избавляет велосипедистку от необходимости переносить сиденье вперед или устанавливать короткий вынос. Это сделано с учетом того, что торс женщины на несколько сантиметров короче, чем у мужчины (на 3-4 см), а более короткая рама позволяет не тянуться к рулю, что положительно сказывается на позвоночнике.

2. Руль гораздо меньше, чем на велосипедах для мужчин, поскольку женские плечи намного уже мужских.

3. Тонкие грипсы и регулируемый угол тормозного рычага изготовлены для того, чтобы из-за изящных, маленьких ладоней у представительниц прекрасного пола не возникало проблем с торможением.

4. Анатомически правильные сиденья для дам короче и шире. Они разработаны с учетом особенностей строения женских бедер и таза, обусловленного, прежде всего репродуктивной функцией организма.

5. Мягкие амортизаторы, меньший запас прочности и вес велосипеда рассчитаны на то, что вес девушек несколько меньше, чем вес мужчин. Ведь в женском организме, в отличие от мужского, преобладает жировая, а не мышечная ткань. Центр тяжести расположен не в грудной клетке и животе, как у мужчин, а ниже спины. К тому же, скелет у слабого пола на порядок легче скелета пола сильного.

6. Общий вес велосипеда и короткие шатуны (16-17 см) рассчитаны на то, что дамы являются слабым полом не только на словах, но и физиологически. Прочность костей, объем мышечной массы, транспортная способность крови, а также рост и вес – все эти показатели у женщин несколько ниже, чем у мужчин.

Если рассматривать каждый из пунктов списка сам по себе, то он кажется незначительной мелочью, но в совокупности данные особенности достаточно важны для спортсменок. Медики и профессионалки это прекрасно понимают. И если у кого-то сложилось представление о женском велосипеде, как о мини-варианте мужского байка, который просто выкрашен в какой-нибудь яркий, девчачий цвет, то такая мысль является в корне не верной.

Различные модели женских велосипедов

В зависимости от цели приобретения, модели велосипедов для девушек могут отличаться. Так, например, для начинающих велосипедисток и тех, кто предпочитает размеренно ездить по тихим аллеям городских парков, подойдет классический вариант, обладающий скошенным треугольником. Профессионалкам, уверенно держащимся в седле, любящим высокие скорости, нужна совершенно другая женская модель спортивного велосипеда. Она же подойдет для более продолжительных велосипедных прогулок. К тому же, первая волна ажиотажа утихла, и рынок в этом плане уже немного успокоился. Сейчас специальный спортивный велосипед может позволить себе любая леди, которая готова выложить за такую «подружку» уже не несколько тысяч, а около 400-500 долл