КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОЕХАТЬ В ПОХОД

velo37Если вы действительно хотите отдохнуть, посмотреть интересные места, да заодно и жирок растрясти, то поездка в цивилизованный велопоход -хороший вариант. Говоря точнее — два варианта. Первый, на мой взгляд, самый разумный: просто купить велосипедный тур и отправиться прокатиться в Финляндию, Чехию, или вокруг Ладоги. Отдыхать, так отдыхать, а организовывают пусть другие! Если вы в силу каких-либо причин, хотите самостоятельно отправиться в путь, то вам предписан второй вариант, о котором и пойдет речь.
Что ж, задача перед вами вполне реальная. Начать надо с планирования маршрута. Выберите интересный вам регион. При выборе, однако, существует довольно жесткое ограничение. Если вы не хотите таскать на себе палатки, спальники, котлы для приготовления пищи, продукты и тому подобное, плохо соотносящееся с идеей «цивильного похода», то вам придется ночевать под крышей. Отсюда следствие — выбранный регион должен быть либо сильно населенным (в нем должны быть города), либо изобиловать кемпингами, домами отдыха, отелями. Расстояние между городами не должно превышать в среднем по маршруту 60-80 километров. Конечно, вы можете проехать и больше! Можно включить в маршрут «день испытания» и заложить 100 километров. Но проезжать по 100 километров в день ежедневно, для такого стиля походов, это многовато. Ведь у вас должно остаться время, чтобы осмотреть достопримечательности, посидеть в ресторанчиках, да и просто отдохнуть!

В России для «цивильных» походов благоприятствует, конечно, Золотое Кольцо. Замечательные старинные города, небольшие расстояния между ними, красивая природа. Также можно путешествовать и по центральному региону, Краснодарскому краю, Калининградской области. В странах СНГ любимыми местами «цивильных» велотуристов являются Крым, Закарпатье. За границей так путешествовать можно практически по всей Европе и, что еще интереснее, Израилю (только не надо отправляться туда в этом, 2002 году).

Основная проблема «цивильного» похода по России, это проблема гостиниц. Вам вряд ли удастся заранее договориться со всеми необходимыми гостиницами на вашем пути о бронировании мест. Это очень долгий и трудоемкий процесс. Надо дозвониться до каждого городка, найти там гостиницу, и, предварительно точно рассчитав даты вашего заезда, забронировать (если это возможно) себе номер. Не знаю как Вам, а для меня это неприемлемо, и я всегда езжу, не бронируя мест, рискуя остаться без ночлега. Правда, таким образом я путешествую обычно зимой, когда проблема гостиниц не так остра.

Другая особенность российских гостиниц, что в отелях, скажем, города Галича или Осташкова, скорее всего горячей воды не будет. Это не очень приятно, после дня проведенного в седле. Если кто интересуется стоимостью гостиниц, то скажу так. В небольших городках — районных центрах, отели стоят очень дешево. В 2001 году я платил от 35 (!) до 150 рублей на человека за ночь. В январе 2002 года от 50 до 250 рублей. Но если город чуть больше, то цены сразу взлетают. Для мелкого областного центра стоимость в 250 — 400 рублей на нос, это вполне обычная цена. Чаще бывает больше. В крупных туристских и промышленных центрах вроде Ярославля, отель распахнет перед вами двери, рублей от 500. Эти цены — лишь примерные ориентиры. Конечно, на цену отеля сильно сказывается его класс и тип номера. К тому же цены не стоят на месте.

Еще важный момент — планирование дорог, по которым вы собираетесь проехать. Наилучшим вариантом для такого стиля велотуризма являются тихие асфальтовые дорожки. Выбирать их лучше по атласу автодорог, или по старым туристским картам областей. «Жирные» транзитные магистрали, связывающие областные центры, равно как и проселки — это не для вас. Ваша вотчина, это дорожки, которые связывают небольшие городки — на них меньше «трафика». Если у вас возникли сомнения, в качестве дороги, то спросите, ходит ли по ней рейсовый автобус. Если ходит, то и вы проедете без труда.

Хоть вы и собираетесь все время ехать по населенной местности, а все равно, небольшой запас еды и снаряжения надо иметь. Из еды необходимы «перекусы»: бутерброды, сухофрукты, конфеты, конечно, вода. Из снаряжения — накидка от дождя. Необходима аптечка. Кроме этого, с вами должен быть непромокаемый пакет с «цивильной одеждой» и запасная пара обуви. Если вдруг пойдет дождь — придется его терпеть. Зато, по приезду в отель, можно сбросить с себя мокрую одежду и развесить ее сушиться. Чего нельзя делать, так это мочить обе пары одежды. Если кажется, что дождь перестал, то это не повод для доставания сухого «НЗ».

Очень полезен будет минимальный ремнабор (камера, ключи, смазка для цепи, кусок ветоши), а также сцепка для велосипедов, велочехол. Важно отметить, что неорганизованным образом в цивилизованный поход можно ехать только небольшой группой. Если размер группы превышает 7-8 человек, то возникает более острая необходимость в планировании похода! Скажем, двое могут перекусить в любом кафе, а на 10 человек места может и не найтись. Эта же проблема будет наблюдаться и с гостиницами. Шутка ли, ведь для сельской гостиницы 10 мест — это может быть половина ее вместимости!

Наконец последний момент: организовывая поход самостоятельно, озаботьтесь поиском достопримечательностей. Закупите путеводителей и туристских карт: обидно будет проехать в километре от замка или водопада, не зная о нем.