Даунхил: правила корректного торможения

velo31Из школьного курса физики вспоминается, что при пользовании тормозами, происходит логичное смещение веса в силу инерции с заднего на переднее колесо.
Итак, чем сильнее мы тормозим, тем неэффективный задний тормоз. Когда мы тормозим, спускаясь вниз с горы на байке, то перенос веса с его заднего колеса усиливается благодаря углу наклона каждого конкретного спуска. Тогда заднее колесо почти разгружается и минимально контактирует с землей, в то время как на переднее приходится вся нагрузка. В таком положении заблокировать заднее колесо может и небольшое усилие при нажатия одним пальцем на тормозную ручку.
Итак, несмотря на мифы, передний тормоз имеет своим назначением замедление движения велосипеда вниз. Задний – служит обычно для того, чтобы сдержать заднее колесо, когда резко тормозишь и улучшает управляемость на поворотах.
Освоить приёмы даунхила невозможно, без умелого обращения с передним тормозом. Мототриалисты овладели этим так, что могут балансировать на краю пропасти на одном своем переднем колесе. Пытаться контролировать при помощи заднего тормоза скорость спуска глупо, скажут вам они.
Когда же стоит ехать, заблокировав колёса? Эта техника в основном предназначена для спусков по глубокому снегу и по песчаным дюнам.